Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Разное
Поиск
|
Новая песня Ксении!
В фотоальбоме нашего сайта появились фотографии Ксении Ситник на мероприятиях и репетициях детского "Евровидения-2010". Сработает ли магия тройки на детском Евровидении-2008?
Белорусские зрители и профессиональное жюри в составе именитых мастеров сцены в очередной раз сошлись во мнении, выбирая представителя страны на международный детский конкурс песни "Евровидение". Путевку на конкурс, который пройдет в этом году на Кипре, по итогам отборочного гала-концерта "Дорога на Евровидение" получили юные белорусские исполнительницы Даша Надина, Алина Молош и Карина Жукович. Все они - воспитанницы заслуженного деятеля культуры Беларуси, художественного руководителя Национального центра музыкальных искусств имени Владимира Мулявина Светланы Стаценко. Как идет подготовка артисток? Почему трио не получило названия? Для кого будут петь юные белорусские исполнительницы Даша, Алина и Карина на международном конкурсе песни "Евровидение-2008"? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту БЕЛТА ответила педагог вокалисток Светлана Стаценко.
Белорусские зрители и профессиональное жюри в составе именитых мастеров сцены в очередной раз сошлись во мнении, выбирая представителя страны на международный детский конкурс песни "Евровидение". Путевку на конкурс, который пройдет в этом году на Кипре, по итогам отборочного гала-концерта "Дорога на Евровидение" получили юные белорусские исполнительницы Даша Надина, Алина Молош и Карина Жукович. Все они - воспитанницы заслуженного деятеля культуры Беларуси, художественного руководителя Национального центра музыкальных искусств имени Владимира Мулявина Светланы Стаценко. Как идет подготовка артисток? Почему трио не получило названия? Для кого будут петь юные белорусские исполнительницы Даша, Алина и Карина на международном конкурсе песни "Евровидение-2008"? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту БЕЛТА ответила педагог вокалисток Светлана Стаценко.
- Работаем в обычном режиме, никаких ускорений нет, никакой паники. Работаем, как работали всегда. Приезжают на занятия Алина и Карина из Брестской области - одна живет в Ивацевичах, другая в Барановичах. Даша минчанка. Шлифуем песню, особенно некоторые участки, которые этого требуют. В определенное время происходит привыкание к композиции, тогда ее надо оставить и вернуться через какой-то промежуток. Вот теперь нужно песню обкатать. Летом мы были на гастролях в Германии, сейчас много выступаем с этой песней на концертах в Беларуси. Задача стоит поработать на зрителя, чтобы девочки меньше волновались. Принимают юных вокалисток очень хорошо, тепло. Недавно в Осиповичах прошел большой концерт, в котором был детский блок. Я сама его вела, представляла исполнителей. Столько, сколько о своих воспитанниках знаю я, никто не может рассказать. Уже не раз убеждалась, что после моего представления артистов лучше принимают, так как людям хочется поподробнее узнать о каждом. Вести программу люблю в стиле тесного общения со зрителем, задавать вопросы, рассказывать забавные истории об артистах, включать игровые моменты. На концерте я немного рассказала зрителям обо всех, кто участвовал в детском "Евровидении" от нашей страны. Попросила и в этом году, 22 ноября, болеть за Дашу, Алину и Карину. Несмотря на то, что за представителя своей страны голосовать нельзя, мы будем чувствовать поддержку и переживания далеко от родины. - Почему белорусское трио безымянное? Имена девочек так и хочется обыграть: ДАлиКа, АлиДаКа... - Ну да, Макака или еще что-то. Они солистки, не трио. После возвращения с Кипра девочки будут работать как солистки, потому что им очень нравится сольное пение. Объединила я их только к "Евровидению". Почему? Они все одного возраста: 11 лет Алине и по 12 - Даше и Карине. Выбрать кого-то из троих - две теряли бы уже год. А терять год никак нельзя, поскольку у них сейчас период активного роста. Причем растут они быстрее физически, а сознание отстает, оно детское. Зритель видит на сцене, например, трех крепких девиц и, естественно, ждет соответственного вокала. А они поют еще как дети. Мне кажется, сейчас именно тот момент, который надо не упустить. И кого из троих выбрать? Они стали, мне в глаза смотрят. И я подумала, почему бы ни сделать трио? Соединила их вместе, тем более что по вокалу они разные. У Даши бархатный тембр, нет верещащих нот. У Алины голос более народный, зычный. У Карины очень красивый обертон, когда заканчивается нотка, она вытягивается не прямо, а колебаниями. Когда девочки вместе, по окраске тембров они дополняют друг друга, но быть коллективом они не хотят. Я прислушиваюсь к ним. Если приклеить название, их впредь будут воспринимать как трио. Может, позже у них изменится мнение. Если они изъявят желание петь потом вместе, тоже очень хорошо. Это всегда интересно, когда в концерте работают, так сказать, разноформатные исполнители. Представьте, сначала выступает, например, семилетняя Маша Новик, потом Ксения Ситник выходит на сцену, затем работает девичье трио, следом Андрей Кунец. Интересно смотреть такой концерт. - Песню, которая в нынешнем году будет звучать на сцене "Евровидения", можно назвать детским гимном Беларуси. - Можно назвать. Но вам нравится песня? И у кого я не спрашивала - доброжелателей и недоброжелателей - всем она нравится. Это очень, я считаю, классный вариант песни для молодежи, для подростков о своей стране. Иногда дети поют песни о Беларуси взрослого формата. Нет, это неплохо, но они не могут петь эту песню как положено в силу того, что вокальные данные не позволяют, эмоциональных переживаний, которые нужно вложить в эту песню, у них еще нет из-за возраста. Как он может понять "чаму з выраю жураўлі на Палессе ляцяць"? Чтобы это понять, "трэба ў розных краях пабываць", а он там не был. Ребенок может песню хорошо выучить, но никогда - пережить. А это минус 50 процентов успеха, потому что зрителя обмануть сложно. Я ни в коем разе не хочу умалять заслуги композиторов, и в данном случае Игоря Лученка, поскольку названная песня - шедевр. Но на каждую должен быть свой исполнитель. На ней можно учиться в кабинете, потому что диапазон песни хороший. Однако дети должны петь в своем формате. Это все равно что ребенку надеть взрослое платье. - Вы уже неоднократно говорили, что детский песенный репертуар очень ограниченный. - Да, мода на взрослые песни существует, а на детские почему-то по решению дядей и тетей моды нет. Но ведь у детей свой мир, свои увлечения, мода в одежде, наконец. "Чунга-чанга" - замечательная песня, но она для малышей. А песен для ребят 11-14-летнего возраста нет, и это везде так, не только в Беларуси. Я бываю на международных конкурсах, недавно в Болгарии в жюри участвовала. Картина везде одна и та же: выходит девочка 11-12 лет, которая поет песню Селин Дион или Уитни Хьюстон. Или же песни по такой теме, как продажа авто. Замечательно, что они пробуют это петь, но они поют это смешно. Даже если они достают все ноты, все равно выглядят с этой песней, как во взрослом платье. Мы с Ксенией тоже в кабинете работаем на таких песнях, но я никогда не позволяю ей с этим выйти. Придет время. И вообще, я не люблю, когда поют много раз петое, надо искать свой материал. Неужели раньше талантливые композиторы были, а сейчас нет? Есть, надо искать. Я считаю, что "Сердце Беларуси" - это песня, которая четко отражает мировоззрение ребенка-подростка. Девочки поют о том, что им близко, что их беспокоит именно в этом возрасте. Ничего замысловатого, легкая красивая песня и в то же время неглупая. - По условиям конкурса в этом году соавторами песни могут выступать взрослые. - Слова и музыка Даши Надиной, коррекция моя. Изначально песня называлась "Беларусь моя", песня была медленная, в аранжировке со скрипочками. Мы сделали ее темповой, потому что для этого конкурса нужен европейский формат. Автор аранжировки Виктор Пшеничный. Припев был немножко видоизменен, умышленно сделан простым, чтобы его можно было подпеть. Для того чтобы песня не показалась пустой, включили медленную часть. Название песне дали "Сердце Беларуси", чтобы выделить наш белорусский характер, доброжелательность, приветливость. А как по-английски будет звучать название? "Heart of Belarus" - красиво, правда? Кому-то может показаться, что это все очень просто, но на самом деле все очень четко продумано. - Планируете как-то корректировать образы, наряды? - Менять в костюме ничего не будем. Белый цвет, мне кажется, - цвет Беларуси, как бы березы. У меня почему-то такая ассоциация. А на белом фоне хорошо смотрятся лица и цвет волос. В Беларуси девчонки имеют разный цвет волос, и это обыграно в трио: Алина брюнетка, Даша русая, Карина рыжая. А вовсе не потому что, как у "Виагры", как мне говорят. На белом все лица становятся яркими, выразительными. В конце номера планируем сделать одну "фишечку", но пока об этом говорить рано, еще ведутся переговоры. - Когда в 2006 году на "Евровидении" в Румынии ваш воспитанник Андрей Кунец немного уступил сестрам-двойняшкам из России, вы прокомментировали это тем, что Беларуси на следующий конкурс нужно отправить тройняшек. Сейчас едет трио. - Они не тройняшки, к сожалению. Была бы троица, они бы выиграли. Представляете, это же чудо природы - три совершенно одинаковые девочки. Им достаточно было бы выйти на сцену и даже не петь. Половину песни зрители бы обсуждали, какие у них одинаковые прически, как они все одинаково красиво делают. Конечно, надо было бы делать акцент на одинаковость, это психология. Индивидуальность - это замечательно, но представьте две Ксении Ситник. А два Андрея Кунца? Если бы Кунцов было два, победа в 2006 году была бы у Беларуси. Андрей очень вокальный, большой трудяга, он за пояс заткнет любого и выступил в Бухаресте не хуже, чем Маша и Настя Толмачевы. - Устойчивый успех ваших воспитанников на международных конкурсах, наверное, говорит о школе Светланы Стаценко. Других школ в Беларуси нет? - Может и есть, но мы пока их не видим. Хотя я склонна думать, что если что-то сделано достаточно крепко в профессиональном плане, то оно все равно должно прорасти. Где бы человек ни жил. До переезда в Минск я жила в районном городе и там старалась все делать очень грамотно. В Мозыре студия называлась ЮМЭС - юные мастера эстрады. До сих пор любого спросите о студии ЮМЭС, и вам дадут только положительные отзывы. Мне всегда было интересно доводить все до конца. Или не браться вообще, или если делать, то грамотно. Прежде чем вкладывать деньги в фонограмму, например, нужно тщательно проработать песню по форме, тексту, мелодике. После такой проработки нужна хорошая аранжировка. Есть аранжировщики, которые сделают хорошую народную песню, есть те, у кого рок получается классно. Один аранжировщик попсу может сделать чистой попсой, другой ее же очень интересной. Может быть, из-за того, что я всегда тщательно копаюсь в каждом звене цепочки, она получается красивой. Если честно, я максималистка, сама мучаюсь и окружение свое мучаю. Или ничего, или уже классно - и все страдают. - Светлана Адамовна, вы как максималистка когда видите Ксению на взрослом "Евровидении"? - Пока не вижу. Ксении нужно много расти в вокальном плане. У нее сейчас наступает мутационный период, происходят изменения. Когда я пойму, что она готова, что мы сможем, тогда мы усердно возьмемся за подготовку. Я не люблю бежать впереди паровоза. То же самое и у Андрея Кунца. Ему 12 лет, пока мутирования нет. Но у мальчиков это происходит сложнее, во время мутации растут связки. У девочек всего на миллиметры, а у мальчиков до сантиметра. Чем больше растут связки, тем ниже голос. Поэтому мальчикам во время мутации вообще нельзя петь, это очень ранимо. Сложно сказать, каким будет результат после мутации, все очень индивидуально. У девочек, как правило, голос остается, у мальчиков же вовсе голоса для пения может не остаться. Поэтому сегодня строить планы просто смешно. Если он отмутирует и у него останется красивый голос, можно будет дальше работать, будем работать. А если другой вариант, который я даже проговаривать не хочу? - Впереди паровоза по прогнозам выступления трио в Лимассоле не будем бежать? - Нет, нет. Ну что сегодня можно планировать или что-то говорить? Ведь очень много факторов имеют значение. Я сделала, что могла для кандидаток, подготовила девочек, сделала хороший, на мой взгляд, номер. А дальше - масса различных нюансов. Как они сумеют собраться? Рассуждают многие: детское "Евровидение" - это не взрослое, вот взрослое... Убеждена, детский конкурс сложнее. Знаете почему? Когда взрослый человек идет петь, он сам отвечает за себя. А когда дети... Вы можете предположить, что может произойти? Я не могу. Я вышла на сцену в бельгийском городе Хассельт, где победила Ксения в 2005 году. Там 17 тыс. зрительских мест. У меня, взрослой тети, в свое время много выступавшей и на стадионах, закружилась голова. Конечно, я говорю девочкам, что не надо волноваться. Но это же психика ребенка, она очень неустойчивая. Если они очень сильно переволнуются, неизвестно, какой будет результат. Была бы формула, просчитала бы и выдала ответ. Но в силах лишь сделать качественно то, что зависит от меня. Девочкам говорю, что нужно максимально собраться, дать хорошее позитивное настроение на зрителя, чтобы публика сказала: классные девчонки!Никогда не настраиваю победить любой ценой. Говорю: пойте как на уроке, как для меня. А места... Важно ценить труд детей, независимо от результата. Ведь они же всегда выкладываются, очень стараются. - Светлана Адамовна, в третий раз едут на "Евровидение" ваши воспитанники, под третьим номером выступит трио. Есть ли тема для рассуждения? - Номер выступления мало влияет на результат. Здесь важны другие факторы, о чем я уже говорила. Сочетание цифр красивое, правда. Важно чувствовать поддержку своих, добрую, позитивную энергетику. Может, тогда магия цифр сработает втройне. Так что пожелайте троекратно девочкам удачи. БелаПАН Рекомендуем
|
Полезное
Календарь новостей
|